Видео о Клинике БОЛИ

Видео кабинет стопы

Лодыжки футболиста (передний импичмент-синдром голеностопного сустава).
"Лодыжки футболиста" это состояние, которое характеризуется болью в области передней части голеностопного сустава. Это связано с постоянной травмой соединительной ткани по передней поверхности голеностопного сустава. В результате постоянной, хронической травматизации происходит утолщение соединительной ткани, передней поверхности капсулы голеностопного сустава. Позднее, по переднему краю суставной поверхности большеберцовой кости появляется костный выступ (остеофит), который с течением времени увеличивается в размерах. При продолжающихся физических нагрузках и травматизации происходит ущемление капсулы голеностопного сустава, между остеофитом и суставной поверхностью тела таранной кости, что приводит к усилению болей, отека мягких тканей по передней поверхности голеностопного сустава и возникновению воспаления.
Данное патологическое состояние как правило встречается среди спортсменов, у которых осуществляются выраженные нагрузки на голеностопный сустав (футболисты, баскетболисты, танцоры). Особенно часто встречается данное заболевание у футболистов, т.к. происходит хроническая травматизация мягких тканей по передней поверхности голеностопного сустава при ударе по мячу. Возможно постоянное возникновение микронадрывов передней поверхности капсулы сустава при насильственном подошвенном сгибании стопы. Также при чрезмерном тыльном сгибании стопы возникает ущемление капсулы сустава между суставными поверхностями большеберцовой и таранной костей. В связи с этим произошло название данного заболевания как "лодыжки футболиста" или передний импичмент синдром голеностопного сустава.

Симптомы:

• Боль в передней части голеностопного сустава.
  • боль по передней поверхности голеностопного сустава при тыльном и подошвенном сгибании стопы.
  • Опухоль по передней поверхности голеностопного сустава.
  • Болезненность при пальпации по передней поверхности голеностопного сустава.
  • Усиление или появление болей, когда пациент садится на корточки.
  • По переднему краю большеберцовой кости, в области голеностопного сустава возможно пропальпировать болезненный костный выступ (остеофит).

Диагностика:
На рентгенограммах, при компьютерной томографии, при МРТ исследовании - наличие остеофита кпереди от суставной поверхности большеберцовой кости.

Лечение последствий занятий спортом -  одно из основных направлений работы нашей клиники, наших опытных специалистов, знания которых многие годы помогают людям возвращаться к нормальной активной жизни.  Квалифицированные врачи нашей клиники назначают комплексное лечение суставов только после тщательной диагностики, которая проводится быстро и гарантирует максимально точный диагноз благодаря современному диагностическому оборудованию. Точный диагноз - это первый шаг на пути к положительному результату, которое может дать лечение суставов. Дело в том, что клиническая картина различных заболеваний суставов очень сходна. Главный признак - боль в области пораженного сустава. Ее острота и интенсивность зависят от стадии заболевания.
Лечение современными методиками направлено на устранение или максимальное уменьшение боли, признаков локального или общего воспаления, восстановление пораженных суставов. Кроме того, грамотное лечение суставов, которое проводят врачи нашей клиники, способствует укреплению иммунитета пациента и обязательно включает лечебные мероприятия по предупреждению обострения недуга.
Комплексное лечение обычно начинается с лекарственной терапии. Пациенту назначают обезболивающие и противовоспалительные средства, а также препараты, способствующие укреплению иммунной системы. Лечение суставов на этом этапе позволяет снять болезненные симптомы. Нередко оно включает внутрисуставное введение лекарств, чтобы лечебное вещество в нужной концентрации попало непосредственно в полость больного сустава. Благодаря этому повышается эффективность медикаментозного лечения. Далее, когда основные симптомы острой стадии благополучно устранены, лечение суставов продолжается с помощью комплекса физиотерапевтических процедур, упражнений лечебной физкультуры, массажа.
Особое значение приобретает массаж, который в нашей клинике проводят только профессиональные массажисты. Применением массажа - необходимая и очень полезная процедура, которая входит в комплексное лечение суставов. Бережные массажные движения квалифицированного массажиста приводят в норму кровообращение и ток лимфы в области больного сустава, снижают или устраняют болевой синдром, уменьшают спазм мышц. Нередко подвижность сустава в результате заболевания может быть ограниченной из-за развившейся атрофии мышц. В этом случае наши врачи рекомендуют специальный массаж, который в кротчайшие сроки вернет свободу движений. Квалифицированные массажисты клиники в совершенстве владеют современными методиками таких лечебных массажей и прекрасно знают, как подступиться к внутренним поверхностям суставов. Однако массаж при заболевании суставов применяется не всегда. В каждом конкретном случае грамотный врач назначает индивидуальный курс лечения, ориентируясь на степень развития болезни, возраст пациента и ряд других критериев. Для профилактики заболеваний суставов рекомендуется лечебная гимнастика.
В отдельных далеко зашедших случаях возможно выполнение артроскопической операции. При этом хирургические инструменты в полость голеностопного сустава вводятся через миниатюрные проколы, а хирургическая операция - удаления остеофита проводится под контролем миниатюрной видеокамеры - эндоскопа.