Видео о Клинике БОЛИ

Кабинет головокружения в Калуге, лечение головокруженияЕдинственный в Калуге узкоспециализированный кабинет головокружения начал свою работу в Клинике БОЛИ с 1 декабря 2011 года.

Головокружение как симптом встречается очень часто, поэтому мы выделили это направление в нашей практике.
В нашей клинике лечением пациентов с головокружением занимается врач-невролог, прошедший специальную подготовку по этому направлению. Работа ведется в тесном контакте с врачом-сурдологом (ЛОР).

Первичная консультация
На первом приеме у специалиста Вы должны постараться представить врачу максимальный объем информации: четкое описание симптомов поможет врачу установить диагноз, определить направление дальнейших обследований и успешность лечения.
Например, Вам необходимо вспомнить:

• в какие моменты времени возникает головокружение;
  • чем провоцируется (изменение атмосферного давления, эмоциональное или физическое напряжение, предменструальный период);
  • какими симптомами головокружение сопровождается - тошнота, шум в ушах, повышение артериального давления, потоотделение, головная боль, падения и т.д.;
  • какие лекарства Вы принимаете или принимали в последнее время – среди побочных эффектов лекарственных препаратов встречается так же  и головокружение;
  • были ли недавно травмы головы или шеи - например, так называемая хлыстовая травма, часто случается при автомобильных авариях, когда при торможении или ударе машины голова резко отклоняется вперед или назад.

Диагностика
После сбора информации о вашем состоянии и измерения давления врач проведет ряд простейших проб для оценки функции равновесия.  При наличии тревожных симптомов вам предложат пройти более детальное обследование.

Лечение
В легких случаях симптомы болезни могут исчезнуть сами собой, когда вестибулярный аппарат или нервная система сами компенсируют заболевание, или исчезнет провоцирующий фактор. В серьезных случаях лечение может включать применение лекарств, диет, специальных физических упражнений или, в тяжелых случаях, хирургическое вмешательство.

Хирургическое лечение показано при опухолях головного мозга, если головокружение обусловлено серьезной травмой головы. Оперативное лечение головокружения является средством глубокого резерва и применяется в очень малом проценте случаев, когда симптомы настолько тяжелы, что являются практически непереносимыми, а эффект от других видов лечения отсутствует.

Разработаны специальные комплексы упражнений (вестибулярная тренировка), которые помогают развить способность контролировать головокружение. В ряде случаев это может привести к полному исчезновению головокружения.

Что нас заставило заняться этой проблемой?

Большая распространенность (находится на 2 месте после головной боли) и крайне низкий уровень правильной диагностики пациентов с головокружением. По данным статистики США, корректный диагноз у пациентов на амбулаторном приеме был установлен лишь в 20% случаев.

Какой врач занимается головокружением?

Проблема стоит на стыке специальностей- неврологии, отоларингологии, терапии и других специальностей. В результате практически никто не занимается этой проблемой всерьез. Мы считаем, что этой проблемой должен заниматься невролог, прошедший специальную подготовку с привлечением по потребности смежных специалистов.

Какие основные виды головокружения?

По данным современных исследований, чаще всего головокружение является симптомом следующих заболеваний:

1. Доброкачественное пароксизмальное позиционное головокружение (ДППГ)
  2. Психогенное головокружение
  3. Базилярная мигрень
  4. Болезнь Меньера
  5. Воспаление вестибулярных нервов (вестибулярный неврит)
  6. Остеохондроз шейного отдела позвоночника и вертебробазилярная недостаточность
  7. Опухоли головного мозга

Следует заметить, что на ДППГ приходится более 80% всех случаев истинного головокружения. А на предпоследнем месте находится самый популярный среди врачей диагноз (остеохондроз).
Какие методы лечения применяются в клинике?

После постановки правильного диагноза мы применяем комплексное лечение, использую лекарства разных групп, специальные приемы механотерапии, рефлексотерапию и другие методы. Немаловажно, что мы стараемся обучить больных правильному поведению, питанию и профилактике головокружения.
Результаты. Многие наши пациенты, годами и десятилетиями испытывающие неприятные ощущения и ограничивающие себя во всем смогли вернуться к прежним привычкам и научились быстро купировать приступ головокружения.