Видео о Клинике БОЛИ

Склеротерапия (склеротизация варикоза ног, пенная склеротерапия сосудов нижних конечностей)- что это такое?

Склеротерапия — это процедура, заменяющая операцию на венах нижних конечностей. Она показана на начальных стадиях варикозной болезни и применяется при варикозе мелких сосудов. Проводится не только по медицинским, но и по косметологическим показаниям.

Суть метода заключается в введении специальных лекарственных препаратов в больной сосуд при помощи шприца с очень тонкой иглой. Сосудистые хирурги называют эту процедуру «ювелирной», так как работа проводится на очень мелких сосудах под микроскопом. В результате происходит спадение и склеивание стенок сосуда. Препарат совершенно безопасен для организма и вскоре после процедуры рассасывается. Склеротерапия в Калуге стоит наравне с такими способами, как операция по поводу варикоза вен, а также радиочастотной абляции или лазерной хирургии. Но она является наименее травматичной из всех вышеперечисленных методов лечения вен нижних конечностей и сосудистых звездочек.

Самые частые показания к  склеротерапии при варикозе вен нижних конечностей и геморрое, так как эти два заболевания очень похожи друг на друга и по своей сути одинаковы. Следует помнить, что если варикоз находится в запущенной степени, то этот метод следует применять в сочетании с другими способами лечения, такими как физиотерапия, лечебная гимнастика для нижних конечностей, а также в сочетании с операцией.

Склеротерапия вен нижних конечностей – достаточно молодой метод, хотя впервые он был применен еще в 17 веке. С тех пор методика претерпела большие изменения и доведена практически до совершенства. На сегодняшний день это многосторонняя процедура с использованием УЗИ аппаратуры, пенообразователей и различных комбинаций с другими методами лечения варикозной болезни.

Особенности проведения склеротерапии

Итак, что ждет пациента, решившегося на склеротерапию?

В первую очередь производится пункция вены. Эта процедура чаще всего проводится под микроскопом, контролем ультразвука, или трансиллюминатора, чтобы обеспечить наиболее точное попадание иглы в пораженный сосуд. Для этого используются самые тонкие иглы для избежания образования гематомы и кровоизлияний.

После прокола в пораженную область вводится специальный склерозирующий препарат. Его дозировка определяется индивидуально, в зависимости от размера пораженного сосуда и его расположения. Пенная методика (foam form) состоит в том, что в пенном состоянии склерозант имеет большую площадь соприкосновения со стенками сосуда или вены, заполняет все неровности сосуда, лучше впитывается и быстрее начинает действовать

После введения склеротерапии  на место процедуры накладывается специальная компрессионная повязка. Это обязательно и ношение такой повязки рекомендуется в течение 1-2 дней. Также мы рекомендуем своим пациентам сразу начать ходить уже по клинике и самостоятельно в ближайшие 1-2 дня.

В целом же, описанная методика отлично зарекомендовала себя при склерозировании вен на ногах. Она эффективно борется как со скоплениями «звездочек», так и более серьезные нарушения в функционировании крупных вен. В Калужской Клинике Боли процедура склеротерапии проводится опытными сосудистыми хирургами Ивановым Михаилом Юрьевичем и Куликовым Андреем Александровичем.

Преимущества корпоральной склеротерапии.

После ее применения не остается видимых следов вмешательства, в отличие от оперативных методов, даже таких ювелирных, как микрофлебэктомия.

Данная процедура не удаляет сосуды, а соединяет их стенки , после чего больная вена перестает функционировать. Таким образом, мы наименее травматично вмешиваемся в организм пациента. Перед проведением процедуры проводится консультация сосудистого хирурга в клинике, где определяется объем предстоящей манипуляции.

Склеротерапия более предпочтительна при наличии противопоказаний к операции, таких как тромбофлебит, перифлебит.

Противопоказания:

• Непроходимость соединительных и глубоких вен, когда нет альтернативного кровотока вместо склерозированных вен;
  • Сахарный диабет;
  • Непереносимость и аллергия на препараты, используемые в ходе процедур;
  • Тяжелые заболевания сердца;
  • Беременность и период лактации;
  • Инфекционные заболевания и признаки инфекции в области манипуляции.

Следует также знать и о недостатках метода. Вообще, результат, полученный после введения склерозирующего вещества, сохраняется на всю жизнь, при проколе возможно также образование нежелательной пигментации участка кожи, на котором проводилась манипуляция. Иногда этот эффект сохраняется до 2-3 лет после склеротерапии. Также не исключается и возникновение воспаления в области вмешательства.

При применении склеротерапии на участках крупных вен возможно восстановление просвета, который был закрыт препаратом, а потому необходим постоянный контроль врача после проведения процедуры. Как правило, мы осматриваем своих пациентов ежедневно в течении нескольких дней.

Как отзываются о склеротерапии наши пациенты?

Большая часть людей, обратившихся к этому методу, довольны полученным результатом. В первую очередь это удовлетворение от косметического эффекта, ведь у многих людей варикоз проявляется только визуально – сеточкой сосудов и «звездочками». На самом деле- главный результат склеротерапии- предотвращение дальнейшего развития варикоза вен нижних конечностей.